07.08.2018

Уловки с горящими турами: как не испортить себе отдых

Почему тур становится горящим
О подводных камнях таких предложений туроператоров рассказывает OBOZREVATEL.

Горящими считаются туры с выездом в ближайшие дни, которые по какой-то причине туроператор не смог продать.

Обычно турфирмы заранее бронируют билеты на авиарейсы и номера в отелях на весь сезон. Но если с прогнозированием возникли проблемы, и спрос ниже, чем ожидалось, то оставшиеся путевки начинают распродавать за меньшую стоимость. Иногда цена тура оказывается ниже его себестоимости. Для туроператора это способ компенсировать свои расходы, а для туриста - сэкономить.

Еще один вариант - если кто-то отказался от поездки, и турагенство пытается продать ее другому, чтобы не платить штрафы перевозчику или отелю.
При этом, нужно понимать, что гореть тур может буквально перед датой вылета - за день-два. Если так называемая горящая путевка появляется за неделю, а то и две до вылета, это уже должно насторожить. Вероятнее всего, под видом непроданной путевки туроператор пытается подсунуть отдых с более низким сервисом за более высокую цену или вообще стандартную поездку по завышенной стоимости.

Иногда, конечно, в виде горящего тура попадаются действительно удачные предложения. Однако, важно помнить, что в большинстве случаев турист получает перелет и номер в отеле по остаточному принципу - то есть то, что не купили другие. А обычно номера в хороших отелях не простаивают.

Поэтому, первое и основное правило - покупать горящий тур в проверенных турфирмах. И обязательно нужно внимательно изучить все его условия, даже место расположения отеля. Не исключено, что рядом с ним может быть кладбище или, например, мечеть или стройка. Или, если речь идет о поездке на курорт, у него не будет собственного выхода на пляж.

Еще стоимость горящего тура может быть ниже из-за перевозчиков, времени вылета или отъезда, и т.д.

Подводные камни горящих туров

Псевдогорящий тур. Недобросовестный туроператор может придержать путевку, а за несколько дней до вылета выдать предложение как "супервыгодное". А на самом деле - взвинтить цены. И неопытному туристу бывает сложно догадаться, что в этом ситуации он не только не экономит, но и даже переплачивает.

Экономия на перевозчиках. Если туроператор снижает стоимость тура за счет экономии на перевозках, туристы могут столкнуться с изношенным транспортом, отмененными рейсами лоукостера (потому что самолетов, например, всего два, один из которых сломался), некомпетентным персоналом.

Еще хуже, если оператор выкупил рейс только в один конец. В таком случае возможны проблемы с транспортом при возвращении домой.

Не тот номер или отель. Эта уловка встречается часто. Турист приезжает в отель, но потом оказывается, что жить он будет в другом номере. Конечно, это будет номер более низкой категории. А доказать что-то будет сложно - отель ведь один и тот же.

А в номер к одинокому туристу вообще могут кого-то подселить. Например, такое случается в автобусных турах по Европе.

Вариант похуже - турист вообще может оказаться в другом отеле, если туроператор оставил за собой право менять место проживания. Да, этот отель может быть той же категории, но изначально с более дешевым проживанием. И получается, что турист изначально оплатил полную стоимость, но об этом просто не знал.

Высокий сезон. Если на выбранном туристом курорте высокий сезон, например, в Турции или Египте, то купить горящий тур практически невозможно - спрос и так превышает предложение.

А по многим направлениям таких экономных предложений вообще не бывает.

Сроки. Горящая путевка, которая доступна для покупки неделю, а то и две, - сомнительная. Обычно хорошие горящие туры появляются за 1-3 дня до отъезда.

Кроме того, нужно помнить, что горящие предложения подойдут тем, кому не нужно оформлять документы, например, загранпаспорт или визу.

С другой стороны, горящий тур можно заполучить в межсезонье, когда наплыв туристов ниже, а путевки оператору продать нужно. Еще в случае, если туроператор или перевозчик, с которым он работает, только выходят на рынок и пытаются наработать себе клиентскую базу. Также скидки могут появиться и в результате конкуренции именитых операторов, если они используют чартеры, которые, по сути, летят в одно время и в одном направлении.

Но, прежде, чем покупать такие туры, нужно внимательно изучить другие предложения на рынке и все условия, которые они в себя включают.

https://www.obozrevatel.com/travel/journal/goryaschij-tur-i-ego-podvodnyie-kamni-kak-ne-isportit-sebe-otdyih.htm